Защита прав потребителей

Юридическая консультация в Челябинске

  • Составление исков, претензий и жалоб
  • Защита ваших интересов в суде по гражданским и уголовным делам
Задайте вопрос юристу
Или позвоните нам — мы всегда на связи:
+7(351)215-97-00 +7(900)091-25-72

Если вам нужна зашита прав потребителей – звоните нам. Мы проконсультируем вас и в каждом отдельном случае предложим оптимальное решение и стратегию поведения! И даже если дело дойдет до суда – сделаем все возможное, чтобы отстоять ваши права.

Защита прав потребителей в Челябинске. Разъясним порядок возврата некачественного товара. Большое изобилие товаров и услуг в нашем государстве, да и во всем мире делает человека более свободным и развитым. Мы используем модные гаджеты для общения, умную технику для дома. Покупаем одежду и обувь. Несколько десятилетий назад о таком изобилии товаров можно было только мечтать. Несомненно, наличие выбора и конкуренции это хорошо. Конкуренция подразумевает борьбу за рынок товаров и услуг, что в итоге положительным образом сказывается на цене и качестве товара. Но далеко не всегда участники рынка ведут себя добросовестно.

Наверняка каждый из нас сталкивался с плохими продавцами или исполнителями услуг. Распространенная ситуация: Вы принесли бракованную обувь в магазин, с явно выраженным дефектом. Просите обменять товар по гарантии. Вам отказывают! И таких примеров тысячи. Мы живем в правовом государстве и должны решать проблемы и разногласия в правовом поле. На помощь гражданам приходит Закон «О защите прав потребителей». Он признан защитить людей, попавших в трудную ситуацию. Регламентирует порядок взаимодействия участников рынка товаров и услуг (продавцов, покупателей, исполнителей). Признание работы, услуги, товара ненадлежащего качества повлечет ответственность — неустойку и (штраф), возврат уплаченной суммы или обмен товара.

Что делать при обнаружении в товаре недостатков?

Паниковать не стоит. Предлагаем более детально изучить закон. Порядок действий описан в статье 18. Детально описаны права лица при обнаружении в товаре недостатков. Вы имеете право заменить товар, попросить уменьшить цену, ходатайствовать об устранении недостатка. Глава 2 регулирует сроки, в течение которых человек может реализовать свои права в случае продажи товаров плохого качества, ответственности продавца и производителя товаров плохого качества.

Нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, перерасчет цены при продаже товаров низкого качества и обмен товаров. Если возникли проблемы в первую очередь необходимо подготовить претензию. Написать ее нужно грамотно со ссылками на закон и судебную практику. Претензию необходимо распечатать (написать) в двух экземплярах. Один экземпляр вручается продавцу, а второй остается у Вас. В случае возникновения спора с легкостью докажите соблюдение до судебного порядка урегулирования спора. Далее составляется иск.

Возврат одежды и обуви.

Представим ситуацию, вам приглянулись новые туфли или джинсы и вы решили купить их. Но вот незадача, после недолгой эксплуатации Вы обнаружили брак в товаре. Не стоит расстраиваться, Вы надежно защищены законом, главное не паниковать и помнить о сроках предъявления претензий. Кроме того, если дефект очевиден, то продавцы, как правило, идут на встречу и возвращают деньги или меняют товар.
Обменять товар можно в течение 14 дней даже в случаях, когда нет недостатка (товар не подошел по размеру, фасону и прочее). Главное требование — сохранность товарного вида (бирки, коробка).
Но бывают и случаи, когда в товаре выявился недостаток. Он может выражаться по-разному, порвались швы на джинсах, лопнула кожа на обуви. На товар устанавливаются гарантийные сроки, именно ими нужно руководствоваться в дальнейшем (на сезонную одежду, обувь гарантия может быть установлена с момента начала соответствующего сезона).

Возврат технически сложных товаров (автомобили, телефоны, компьютеры, ноутбуки, холодильники, посудомоечные машины, кондиционеры, водонагреватели).

Полный список технически сложных товаров утвержден Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» В данном случае существуют нюансы возврата товара. Просто так вернуть товар не получится, только потому, что он не понравился. В первые 15 дней при выявлении проблем договор можно расторгнуть или попросить обменять товар на аналогичный, уменьшить цену. А вот после, если товар начинает плохо работать, то его можно вернуть продавцу, но только если подтвердится существенный недостаток. Существенный недостаток приводит к невозможности использования товара по его прямому назначению. Поэтому, прежде чем обращаться в суд нужно как следует все взвесить, ведь не факт, что суд признает недостаток существенным.

Что можно потребовать?

  • Убытки. Потребитель может требовать возмещения убытков в пределах гарантийного срока установленного на вещь. Особое внимание уделяется выплате убытков в качестве универсальной меры гражданской ответственности. Убытки квалифицируются в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса. Это расходы, которые понесены лицом, право которого нарушено для восстановления нарушенного права. Пример — в квартире был сделан некачественный ремонт. Для устранения недостатков заказчик решает переделать ремонт и на время работ арендует съемное жилье. Денежные средства потраченные на аренду квартиры будут являться убытками и подлежат возмещению.
  • Неустойка. Это определенная законом сумма (1% за каждый день просрочки), которую продавец должен заплатить потребителю в случае неудовлетворения требований. Пример — сломался чайник. Человек пишет претензию и направляет ее продавцу. Для ответа дается срок — 10 дней (удовлетворить заявление, либо отказать). Законные требования не удовлетворены? По истечении указанного срока можно смело начислять неустойку. Не буду выносить отдельным пунктом. Гражданин имеет право взыскать еще штраф в размере 50% от заявленной суммы.
  • Моральный вред. В соответствии со статьей 151 и 1099 Гражданского кодекса России моральный вред определяется как физические или нравственные страдания, причиненные гражданину. Сразу скажу, надеяться взыскать крупную сумму морального вреда не стоит. Суд имеет право снизить сумму от заявленной в исковом заявлении.

Куда обращаться?

Самым надежным способом будет обращение в суд. Иски о подобной категории дел рассматривают мировые и суды общей юрисдикции. Какой суд будет рассматривать дело зависит от суммы иска.  Можно обратиться в Роспотребнадзор. Как показывает практика это малоэффективный способ! Вы не разбираетесь в тонкостях законодательства? Наймите юриста! Вы сэкономите, время деньги и нервы однозначно!
Мы поможем Вам:

  1. Cоставить претензию;
  2. Представим интересы в суде;
  3. Проанализируем договор на соответствие закону, дадим письменное заключение;
  4. Заявим ходатайства о назначении экспертизы;
  5. Организуем работу со службой судебных приставов;
  6. Составим исковое заявление.

Не важно, приобретаете ли вы телефон, или же обращаетесь за услугами в спа-салон. Вы становитесь потребителем, и закон обязывает организацию оказать услугу надлежащего качества или же продать товар, соответствующий заявленным характеристикам. Однако часто мы сталкиваемся с недобросовестностью продавцов, и далеко не все потерпевшие стараются отстоять свои права. При этом вы заплатили за услугу свои деньги и имеете право ожидать, что обещания, данные продавцом или производителем, будут выполнены в полной мере.

Если вам потребовалась наша помощь, если вам нужна зашита прав потребителей в Челябинске – звоните нам. Мы проконсультируем вас и в каждом отдельном случае предложим оптимальное решение и стратегию поведения! И даже если дело дойдет до суда – сделаем все возможное, чтобы отстоять ваши права.

Не откладывайте, звоните нам сегодня, ведь время всегда на вашей стороне, и чем быстрее обратитесь – тем легче будет выиграть дело!

Оставьте заявку на расчет стоимости. Это бесплатно и ни к чему вас не обязывает. Расчитать стоимость услуги

Заявка отправлена

Ожидайте звонка. Мы перезвоним в рабочее время Закрыть

Вопрос отправлен

Ожидайте уведомления на Ваш почтовый ящик Закрыть

Сообщение отправлено

Ожидайте уведомления на Ваш почтовый ящик Закрыть